Возвращение тонировки в Казахстан: плюсы и минусы отмены запрета

Инициатива депутатов фракции партии Respublica о легализации тонировки передних стекол автомобилей на платной основе вызвала активные обсуждения в обществе. Эксперты и общественность делятся мнениями о возможных последствиях и рисках данной инициативы.
Суть предложения
Депутаты предлагают разрешить тонировку передних боковых стекол при условии получения платного разрешения, стоимость которого составит около 50 МРП. На данный момент это лишь инициатива, которая может быть вынесена на обсуждение.
Потенциальные преимущества
Автоэксперт Алексей Алексеев отмечает, что в южных регионах Казахстана, таких как Алматы и Шымкент, летом температура может достигать 40 градусов. Водители, особенно таксисты, часто страдают от солнечных ожогов, проводя в салоне автомобиля по 10–12 часов в день. Это создает не только дискомфорт, но и повышает риск развития кожных заболеваний.
"В жарком климате тонировка не прихоть, а элемент защиты здоровья. В тех же Эмиратах или США передние стекла можно тонировать, и это никого не смущает", - подчеркивает эксперт.
Кроме того, введение платной тонировки может стать источником дополнительных доходов для бюджета. Например, в Кыргызстане за год от подобной практики в бюджет поступило почти 3,9 миллиарда тенге.
"Даже при охвате 5 процентов автопарка и средней стоимости разрешения в 50 МРП объем потенциальных поступлений в бюджет может превысить 50 миллиардов тенге в год", - утверждают депутаты.
Возможные риски
Однако, по словам экспертов, основная причина запрета на тонировку в Казахстане - это соображения безопасности. Плохая видимость затрудняет полицейским оценку ситуации в салоне автомобиля, что увеличивает риски для всех участников дорожного движения.
"Если теперь разрешить тонировку за плату, складывается впечатление, что прежние риски уже не считаются актуальными. Получается, любой желающий сможет купить право на тонировку и беспрепятственно использовать ее, несмотря на то что раньше она была запрещена именно по соображениям безопасности. Это вызывает определенные вопросы", - отмечает Алексей.
Эксперт также подчеркивает, что причины запрета на тонировку никуда не делись, и депутаты не учли их в своей инициативе. Появление платной опции может создать неравенство, так как обеспеченные граждане смогут позволить себе тонировку, в то время как большинство водителей останутся без защиты от жары.
Необходимые меры перед принятием закона
Если инициатива будет одобрена, необходимо учесть следующие моменты:
- установить четкие нормы по светопропусканию;
- разработать систему сертификации пленки и установщиков;
- ввести контроль за тонировкой на техосмотрах.
Без этих мер инициатива может привести к правовому хаосу и увеличению числа нарушений.
Мнение МВД
Редакция направила запрос в Министерство внутренних дел. Заместитель председателя Комитета административной полиции МВД Алексей Милюк сообщил, что инициатива будет обсуждаться.
"Этот вопрос действительно был поднят. Пройдет еще очень большое обсуждение: поддержать или не поддержать эту инициативу депутатов в целом", - отметил Милюк.
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 годуВчера, 17:06 15
-
Трагедия в Актобе: взрыв в многоэтажке унес жизнь человека4-06-2025, 20:12 30
-
Авиакатастрофа и скандал в НИШ: Главные события Казахстана сегодня27-05-2025, 21:06 22
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 годуВчера, 17:06 15