Первый взгляд на новые вагоны легкорельсового транспорта в Астане: уникальный дизайн и современные технологии

В Астану поступили первые образцы подвижного состава легкорельсового транспорта, что знаменует собой важный этап в развитии городской транспортной инфраструктуры. Два состава, каждый из которых состоит из четырех вагонов, были доставлены на специально подготовленных автотралах, что подчеркивает серьезный подход к логистике и безопасности транспортировки.
Производство вагонов осуществлялось в китайском городе Таншань, а доставка длилась более 5 300 километров, проходя через территории Китая и Казахстана. Весь путь занял 10 суток, что свидетельствует о высоком уровне организации процесса.
"Погрузка секций на платформы автотралов производилась с помощью кранов прямо на заводе-изготовителе. На всем протяжении маршрута обеспечивались строгие меры фиксации и безопасности груза", - сообщили в пресс-службе CTS.
Данные подвижные составы имеют длину 60 метров и оснащены современным программно-аппаратным комплексом с уровнем автоматизации GOA 4. Это позволяет осуществлять автоматическое открытие и закрытие дверей, а также контролировать остановку и ускорение, заезд и выезд из депо, что значительно повышает эффективность работы системы.
Кроме того, составы полностью автоматизированы, и управление осуществляется в беспилотном режиме с постоянным мониторингом со стороны операторов. В производстве использованы легкие и прочные материалы, что обеспечивает не только высокие динамические характеристики, но и акустический комфорт для пассажиров.
Общие технические параметры подвижных составов:
- Длина - 59,97 метра, ширина - 2,8 метра, высота - 3,8 метра;
- Тип питания - третий рельс 750 Вольт;
- Вместимость - более 600 пассажиров;
- Максимальная скорость - 80 километров в час;
- Средняя эксплуатационная скорость - 39,5 километра в час;
- Вес - 94 тонны (без пассажиров).
Закупка и транспортировка вагонов осуществляется в рамках EPC-контракта, при этом отдельное бюджетное финансирование не предусматривалось, что подчеркивает экономическую целесообразность проекта.
Ранее аким столицы Женис Касымбек сообщил о начале поступления первых составов легкорельсового транспорта. В апреле председатель правления CTS Асылбек Дуйсебаев отметил, что тестовая эксплуатация LRT запланирована на сентябрь 2025 года, что подразумевает обкатку поездов без пассажиров.
24 мая в Астану отправили первые вагоны из Китая. В общей сложности для LRT будет произведено 19 единиц подвижного состава, и, согласно данным пресс-службы CTS, четырехсекционные беспилотные поезда четвертого уровня автоматизации должны вмещать до 650 пассажиров каждый.
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:06 15
-
131 причина для задержания: что скрывает актюбинский водитель?24-06-2025, 19:19 2
-
Трагедия в Актобе: взрыв в многоэтажке унес жизнь человека4-06-2025, 20:12 30
-
Авиакатастрофа и скандал в НИШ: Главные события Казахстана сегодня27-05-2025, 21:06 22
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:06 15