Новый рабочий график в Казахстане: депутаты предлагают начать день с 07:00 для госслужащих и нацкомпаний

В рамках обсуждения актуальных вопросов транспортной инфраструктуры Казахстана, депутат Асылбек Нуралин предложил изменить график работы для сотрудников центральных исполнительных органов, национальных компаний и подведомственных организаций. По его мнению, такая мера может существенно снизить уровень пробок в столице и других крупных городах страны.
В своем депутатском запросе к премьер-министру Олжасу Бектенову, Нуралин выразил серьезную озабоченность по поводу постоянной перегруженности транспортной системы Астаны и других мегаполисов. Он отметил, что города сталкиваются с регулярными заторами, проблемами в движении общественного транспорта и чрезмерной нагрузкой на дорожную сеть. Эти факторы негативно сказываются как на повседневной жизни граждан, так и на развитии городской инфраструктуры.
"Отличительной особенностью Астаны и Алматы являются высокие темпы агломерационного роста, сопровождаемые маятниковой миграцией и стихийной урбанизацией. При этом, по оценкам, население Астаны может достичь двух миллионов человек уже в ближайшие годы. Основная масса рабочих мест и объектов социальной инфраструктуры сосредоточена в центре города. В часы пик, при одновременном наплыве жителей из пригородов, формируется транспортный коллапс", - подчеркнул депутат.
Нуралин также привел статистику, согласно которой более половины трудоустроенного населения столицы занято в государственных органах. В связи с этим он предложил рассмотреть возможность перераспределения транспортных потоков путем переноса начала рабочего дня для сотрудников центральных исполнительных органов, национальных компаний и подведомственных организаций.
"Исследования показывают, что утренние часы более продуктивны с точки зрения производительности труда. Сдвиг графика рабочего дня с 09:00 на 07:00 или 08:00 в значительной степени отвечает предлагаемым мерам", - отметил Нуралин.
Кроме того, депутат предложил учитывать успешные международные практики при разработке транспортной политики, такие как: приоритет общественного транспорта, развитие вело- и пешеходной инфраструктуры, ограничение парковок, бессветофорные магистрали, многоуровневые развязки и перехватывающие парковки на въездах в города.
Нуралин также считает необходимым создать межведомственную рабочую группу для выработки мер в сфере транспортной политики, предусмотреть дополнительные бюджетные средства на модернизацию транспортной инфраструктуры, а также усилить координацию между центральными и региональными структурами при планировании, строительстве и управлении транспортными потоками, включая пешеходные переходы и транспортные развязки.
"Наша задача - ориентироваться на устойчивую мобильность, полицентричность, снижение зависимости от личного автомобиля и повышение качества городской среды", - добавил он.
Ранее сообщалось о том, что в Астане рассматривают возможность изменения рабочего графика для отдельных организаций с целью разгрузки дорог в часы пик.
Позже представители Министерства труда и социальной защиты населения прокомментировали планы акимата Астаны по изменению рабочего графика для некоторых организаций.
"Министерство труда участвовало в исследовании на предмет негативного влияния перехода рабочего режима. Негативного влияния не обнаружено. (...) Главное – это соблюдение Трудового кодекса, сохранение 8-часового рабочего дня и 40 часов в неделю. Акимат Астаны сам устанавливает свой режим работы", - ответил председатель Комитета государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты населения Ерболат Абулхатин.
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:06 15
-
131 причина для задержания: что скрывает актюбинский водитель?24-06-2025, 19:19 2
-
Трагедия в Актобе: взрыв в многоэтажке унес жизнь человека4-06-2025, 20:12 31
-
Авиакатастрофа и скандал в НИШ: Главные события Казахстана сегодня27-05-2025, 21:06 23
-
Кто должен производить авансовые платежи по КПН в 2025 году24-06-2025, 17:06 15