Казахстанцы недовольны ценами на поездки между Алматы и Астаной в летний сезон

Жительница Казахстана выразила недовольство высокими ценами на железнодорожные билеты, которые порой сопоставимы с ценами на авиаперелеты. В ответ на это в Министерстве транспорта отметили, что стоимость билетов на поезда повышенной комфортности формируется на коммерческой основе и зависит от спроса, а также напомнили о значительных затратах на содержание железнодорожного транспорта.
Казахстанцы недовольны ценами на поездки между Алматы и Астаной в летний сезон

Летний период традиционно является временем активных путешествий, и маршрут Алматы - Астана остается одним из самых популярных. Однако, как показала практика, стоимость железнодорожных билетов на этом направлении иногда сопоставима с ценами на авиаперелеты, что вызывает недовольство у пассажиров.

Одна из жительниц Казахстана обратилась в редакцию с вопросом о высоких ценах на билеты. Она отметила, что стоимость купейных мест в поездах составляет около 21 тысячи тенге, а люксовые места - от 26 до 32 тысяч тенге. В то же время, авиабилеты можно найти по аналогичной цене, при этом время в пути на самолете значительно меньше.

"Ищу сейчас билеты по направлению Астана – Алматы. Решила сравнить цены на поезд и самолет. Купе в среднем стоят около 21 тысячи тенге, люкс - 26-32 тысячи. При этом авиабилеты можно найти за те же деньги. Поезд идет больше 16 часов, а то и больше, а перелет занимает всего около двух. Почему билеты на поезд до сих пор такие дорогие?"

В ходе проверки цен на билеты по направлению Астана - Алматы, выяснили, что на 8 июля сидячие места в некоторых поездах стоят около 9 тысяч тенге, купе - около 21 тысячи, а люксы - от 26 до 30 тысяч тенге. Однако, существуют и более дешевые варианты, но время в пути будет значительно дольше.

Также были проверены цены на авиабилеты по тому же маршруту. На 26 июня удалось найти самый дешевый билет за 22 720 тенге, но он включает только ручную кладь. На 10 июля можно приобрести билет за 26 832 тенге, также с ограничением по весу ручной клади до 5 килограммов.

В комитете железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта прокомментировали ситуацию с ценами на билеты. В Казахстане функционирует 145 маршрутов пассажирских поездов, из которых 62 субсидируются государством.

"На этих направлениях курсируют стандартные составы с купейными и плацкартными вагонами, где, например, билет на купейный вагон по маршруту Алматы – Астана стоит в среднем 14 тысяч тенге (плацкартный - порядка 9 тысяч тенге) - за счет государственной поддержки. В то же время поезда повышенной комфортности 'Тальго', особенно с люкс- и гранд-вагонами, не субсидируются и работают на коммерческой основе. Их стоимость - от 25 до 35 тысяч тенге - формируется по динамическому принципу и зависит от спроса, времени покупки и уровня сервиса," - сообщили в комитете.

Также в комитете отметили, что железнодорожные перевозки требуют значительных затрат на содержание подвижного состава, персонала, энергоресурсов и инфраструктуры. На несубсидируемых маршрутах эти издержки закладываются в стоимость билетов.

"На содержание подвижного состава, персонала, энергоресурсов и инфраструктуры. На несубсидируемых маршрутах эти издержки закладываются в стоимость билетов," - добавили в комитете.

Пресс-служба "Пассажирских перевозок" также прокомментировала ситуацию. Стоимость билетов на поездах "Тальго" варьируется в зависимости от класса обслуживания:

  • Сидячие места - около 9 тысяч тенге;
  • Купе - в среднем 21–23 тысячи тенге;
  • Гранд-купе и люкс - около 32 тысяч тенге.

"В стоимость билетов гранд-купе и люкс включено бесплатное бортовое питание. Услуга предоставляется в поезде 'Тальго' № 3/4 по маршруту Астана – Алматы," - сообщили в пресс-службе.

Следует отметить, что Казахстан планирует отказаться от вагонов "Тальго". Закуп новых вагонов не планируется, а старые продолжат работу до окончания срока службы, как сообщил председатель комитета железнодорожного и водного транспорта Министерства транспорта Жанибек Тайжанов на брифинге.

Поделиться:
Популярные новости