Нейросети: цифровые дирижёры, управляющие симфонией нашего мозга

Что происходит с нашим мозгом, когда мы доверяем свои мысли искусственному интеллекту? Новое исследование показывает, что использование нейросетей может не только снизить нашу способность к обучению, но и оставить нас без чувства авторства. Узнайте, как технологии могут влиять на наше мышление и креативность!
Нейросети: цифровые дирижёры, управляющие симфонией нашего мозга

Ученые из США провели исследование, чтобы выяснить, как использование искусственного интеллекта влияет на работу мозга. В эксперименте приняли участие 54 студента из Бостона в возрасте от 18 до 39 лет.

Методика исследования

Студентов разделили на три группы: одна использовала ChatGPT для написания эссе, другая искала информацию через Google, а третья полагалась только на свои знания. Участники носили устройства для электроэнцефалографии (ЭЭГ), которые фиксировали активность их мозга. Исследование состояло из нескольких сессий, в ходе которых команда измеряла мозговую активность студентов.

Результаты эксперимента

Фото: depositphotos.com

В ходе трех сессий участники из LLM-группы работали с ИИ, а в четвертой сессии им предложили написать эссе без помощи инструментов. В то же время, участники, которые изначально писали сами, получили возможность воспользоваться нейросетью. Из 54 участников только 18 завершили четвертую сессию.

Результаты показали, что использование ИИ привело к "измеримому воздействию": у студентов из LLM-группы наблюдалось "вероятное снижение способностей к обучению". В то же время, пользователи Google продемонстрировали "среднее вовлечение", а те, кто не использовал внешние инструменты, проявили более высокую мозговую активность и представили более оригинальные идеи в своих эссе.

Участники LLM-группы также отметили низкий уровень ощущения авторства своих работ. В группе, использующей поисковую систему, это ощущение было более выраженным, но все же ниже, чем у тех, кто писал без помощи. Кроме того, LLM-группа показала худшие результаты в способности цитировать свои тексты спустя всего несколько минут.

Исследование поднимает вопрос о том, может ли использование нейросетей негативно сказаться на обучении, особенно среди молодежи. Однако стоит отметить, что статья еще не прошла экспертную оценку, а размер выборки остается относительно небольшим.

В заключение, стоит задуматься о том, как технологии влияют на наше мышление и обучение, и какие последствия это может иметь для будущих поколений.

Поделиться:
Популярные новости